ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
 

Параллельные миры

теорию Эйнштейна без ненужных дополнительных усилий. ЭдвардВиттен сказал, что если бы Эйнштейн не открыл теорию относитель-ности, то его теория была бы открыта как побочный продукт струн-ной теории. В каком-то смысле, общая теория относительностиявляется к ней бесплатным приложением.Прелесть струнной теории состоит в том, что ее можно уподо-бить музыке. Музыка дает нам метафору, с помощью которой можнопонять природу Вселенной как на субатомном, так и на космическомуровне. Как когда-то написал великий скрипач Иегуди Менухин,«Музыка создает порядок из хаоса; ибо ритм придает единодушиеразобщенности; мелодия придает связность разрозненности; а гар-мония придает совместимость несовместимому».Эйнштейн писал, что его поиски единой теории поля в конечномсчете позволят ему «узреть замысел Божий». Если струнная теорияверна, то мы увидим, что замысел Бога — это космическая музыка,резонирующая во всех десяти измерениях гиперпространства.Готфрид Лейбниц однажды сказал: «Музыка — это скрытые ариф-метические упражнения души, которая не ведает о том, что занима-ется вычислениями».Исторически связь между музыкой и наукой установилась в V векедо н. э., когда греки-пифагорейцы открыли законы гармонии и свелиих к математике. Они обнаружили, что высота тона задетой струнылиры соотносится с ее длиной. Если длину струны лиры увеличи-вали вдвое, то тон становился на октаву ниже. Если длину струныуменьшали до двух третей, то тон менялся на квинту. Исходя из этихданных, законы музыкальной гармонии могли быть сведены к точнымотношениям между числами. Неудивительно, что девизом пифаго-рейцев была следующая фраза: «Всё есть числа». Изначально онибыли так довольны полученным результатом, что попытались при-менить выведенные законы гармонии ко всей Вселенной. Однако всеих усилия были напрасны, поскольку такая задача отличалась чрезвы-чайной сложностью. И все же, работая со струнной теорией, физикив каком-то смысле возвращаются к мечте пифагорейцев.Комментируя эту историческую связь, Джейми Джеймс однаждысказал: «Музыка и наука [когда-то] были настолько тесно связаны,что любого, кто предположил бы существование какого-либо корен-ного различия между ними, посчитали бы невеждой, [однако сегодня]любой, предположивший, что у них есть нечто общее, рискует по-казаться мещанином одной стороне и дилетантом — второй; и, чтосамое неприятное, обе группы сочтут его человеком, популяризиру-ющим их идеи». следующая страница 
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334
 
  http://deepspace.narod.ru/