ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
 

Параллельные миры

обще, когда актеры бегают по сцене, происходят вещи необыкновен-ные. Чем быстрее они двигаются, тем медленнее тикают их часы и темболее тяжелыми и плоскими становятся их тела.Потребовались годы, чтобы широкое научное сообщество при-няло взгляды Эйнштейна. Но сам Эйнштейн не стоял на месте; онхотел применить свою новую теорию относительности к самой гра-витации. Он осознавал всю сложность своего предприятия — в оди-ночку заниматься самой прогрессивной и «тяжеленной» теориейсвоего времени, точнее, опережающей свое время. Макс Планк, соз-датель квантовой теории, предостерегал Эйнштейна: «Как старшийдруг я должен предупредить тебя, чтобы ты не делал этого, ибо, во-первых, ты не добьешься успеха, а даже если и добьешься, никто тебене поверит».Эйнштейн понимал, что его новая теория относительностиразрушала теорию гравитации Ньютона. По Ньютону, гравитацияраспространялась во Вселенной мгновенно. Но тут возникает во-прос, который иногда задают даже дети: «Что будет, если Солнце ис-чезнет?» По Ньютону, вся Вселенная тут же станет свидетельницейисчезновения Солнца. Но по теории относительности это невоз-можно, поскольку информация об исчезновении звезды ограниченаскоростью овета. Согласно теории относительности, внезапноеисчезновение Солнца вызвало бы сферическую ударную волну гра-витации, распространяющуюся во все стороны со скоростью света.Наблюдатели, находящиеся с внешней стороны ударной взрывнойволны, сказали бы, что Солнце продолжает светить, поскольку грави-тация еще не успела достичь их. Но наблюдатель внутри волны сказалбы, что Солнце исчезло. Для разрешения этой проблемы Эйнштейнввел совершенно новые понятия пространства и времени.Сила как искривление пространстваНьютон понимал пространство и время как огромную пустую арену,где события происходят в соответствии с его законами механики.Когда-то сцена была полна чудес и тайн, но, по существу, оставаласьинертной и неподвижной, лишь пассивной свидетельницей ритуаль-ного танца природы. Однако Эйнштейн перевернул это представле-ние. Для Эйнштейна сама сцена становится важной составляющейжизни. Во Вселенной Эйнштейна пространство и время уже не былистатичной сценой, как предполагал (и предписывал) Ньютон, — ониприобрели динамичность, изгибались и извивались причудливымобразом. Представьте, что сцену жизни заменил батут, на которомвсе актеры мягко проседают под собственным весом. При таком по-ложении дел мы увидим, что сцена становится столь же важной, как следующая страница 
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334
 
  http://deepspace.narod.ru/