|
Параллельные миры
Информационный парадокс. Согласно этому парадоксу, ин-формация приходит из будущего, а это означает, что у нее нетначала. Например, представим, что какой-то ученый создалмашину времени и отправляется в прошлое, чтобы поведатьсекрет путешествия во времени самому себе в юные годы.У этого секрета не будет начала, поскольку та машина време-ни, которую создаст молодой ученый, не будет изобретена имсамим; секрет ее конструкции будет передан ему его старшимвоплощением.Парадокс Билкера. Предположим, человек знает, каким будетего будущее, и совершает какой-то поступок, что делает суще-ствование такого будущего невозможным. Например, вы соз-даете машину времени, которая может унести вас в будущее,и обнаруживаете, что вам суждено жениться на женщине поимени Джейн. Однако в пику судьбе вы решаете жениться наженщине по имени Хелен, таким образом делая невозможнымсуществование такого будущего.Сексуальный парадокс'6'. Согласно этому парадоксу, вы явля-етесь своим собственным отцом, что невозможно биологи-чески. Герой истории, написанной британским философомДжонатаном Гаррисоном, не только является собственнымотцом, но и съедает самое себя. В классическом произведенииРоберта Хайнлайна «Все вы зомби» герой одновременно исобственный отец, и мать, и дочь, и сын — то есть в нем во-площено все фамильное древо. (За подробностями обрати-тесь к примечаниям. Раскрыть тайну сексуального парадоксав действительности довольно сложно, поскольку это требуетзнаний как в области теории путешествий во времени, так и вмеханике ДНК.)В «Конце вечности» Айзек Азимов рисует в своем воображе-нии «временную полицию», которая отвечает за предотвращениеподобных парадоксов. В фильме «Терминатор» сюжет основан наинформационном парадоксе — ученые изучают микрочип, взятый уробота из далекого будущего, затем они создают целую расу роботов,которые наделены сознанием, и те завоевывают весь мир. Инымисловами, сама конструкция этих роботов не была создана каким-либоизобретателем; она просто взята из обломков одного из роботов да-лекого будущего. В фильме «Назад в будущее» Майкл Дж. Фокс пыта-ется избежать «дедушкиного парадокса», когда возвращается назадво времени и встречается со своей матерью-подростком, которая тутже влюбляется в него. Но если она отвергнет ухаживания отца Фокса,то само существование Майкла будет поставлено под угрозу. следующая страница
|