ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
 

Параллельные миры

места человека в Природе и его отношения к Космосу».Хаксли был известен как «бульдог Дарвина», то есть как человек,который рьяно отстаивал теорию эволюции в условиях глубококонсервативной викторианской Англии. В английском обществегосподствовало убеждение в том, что человечество гордо стоит в са-мом центре мироздания; не только Солнечная система была центромвселенной, но и само человечество считалось главным достижениемтворения Бога, вершиной его божественной созидательной деятель-ности. Бог создал нас по своему собственному подобию.Открыто выступив против этой религиозной ортодоксально-сти, Хаксли вынужден был защищать теорию Дарвина от нападокрелигиозной организации и тем самым способствовать формиро-ванию более научного подхода к пониманию нашей роли в древежизни. Сегодня мы признаем, что гиганты науки Ньютон, Дарвин иЭйнштейн проделали колоссальную работу, способствовав опреде-лению нашего места в космосе.Каждый их них пытался преодолеть теологические и философ-ские импликации своей работы по определению нашей роли во все-ленной. В заключении к «Началам» Ньютон заявляет: «Самая пре-красная система Солнца, планет и комет может происходить лишьиз мысли и веления разумного и могущественного Существа». Еслисам Ньютон открыл законы механики, то должен же существовать ибожественный законодатель.Эйнштейн также был убежден в существовании того, кого он на-зывал Стариной, но тот не вмешивался в человеческие дела. ЦельюЭйнштейна было не восхвалять Господа, а «прочесть Его замысел».Эйнштейн говаривал: «Я хочу знать, как Бог создал этот мир. Мне не-интересно то или иное явление. Я хочу знать мысли Бога. Все осталь-ное — лишь детали». Эйнштейн оправдывал свой живой интерес кэтим теологическим вопросам следующим заключением: «Наука безрелигии хромает. Но религия без науки слепа».Что же касается Дарвина, то он находился на распутье, задавшисьвопросом о роли человечества во вселенной. Хотя о нем часто говоряткак о человеке, который свергнул человечество с трона, возвышавше-гося посреди биологической вселенной, в своей автобиографии онпризнавался, что « ему было бы чрезвычайно сложно или практическиневозможно помыслить о том, что эта неимоверно большая и прекрас-ная вселенная, к которой принадлежит человек с его способностьюзаглядывать далеко в прошлое и далеко в будущее, есть не что иное,как результат слепого случая или необходимости». Он признавалсядругу: «Моя теология — всего лишь какая-то неразбериха».К несчастью, «определение места человека в Природе и его от- следующая страница 
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334
 
  http://deepspace.narod.ru/